Внешняя звуковая карта для ноутбука USB: как выбрать? Звуковая карта для компьютера: как выбрать. Полезные советы Внешние звуковые карты для компьютера usb выбрать

Для того чтобы насладиться всеми преимуществами видео высокого разрешения и самыми современными компьютерными играми, необходимы как производительный процессор, так и мощный графический адаптер. Однако очень часто пользователи забывают, что для полного погружения в атмосферу требуется еще и качественный многоканальный звук. При этом кодеки, драйвера и встроенная звуковая плата мало помогут в подобном деле. Необходимо серьезное устройство. В статье будет описано, как выбрать звуковую карту. Полезные советы при выборе также не останутся без внимания.

Встроенные чипы

Звуковые устройства, распаянные непосредственно на плате системной карты, неспособны конкурировать с дискретной аппаратурой. Прежде всего кодек, установленный на материнской плате, во время своей работы активно использует ресурсы процессора, что на несколько процентов снижает общую производительность.

Бывает, что встроенная звуковая карта располагается в непосредственной близости к высокоамперным линиям питания. Электромагнитное поле, создаваемое ими, приводит к увеличению помех и наводок. Архитектура встроенной аппаратуры упрощена до максимума.

Как выбрать звуковую карту для компьютера?

Существует множество аппаратных средств для вывода звука, все их можно условно разделить на два типа: музыкальные карты и мультимедийные.

Первая группа используется для записи, воспроизведения и обработки звуковой информации. Это делает их узконаправленными, а предназначаются такие устройства главным образом для музыкантов. Они могут устанавливаться как внутрь системного блока, так и подключаться к USB-разъему. Цена аппаратуры такого типа высока.

Мультимедийные звуковые карты подойдут более широкому кругу пользователей. Они идеально подойдут как для стереосистем, так и для акустики с пятью и семью каналами. Кодеки уже встроены в звуковую карту и не требуют дополнительной настройки; кроме того, помимо кодеков на устройстве установлен свой процессор, что благоприятно сказывается на производительности компьютера.

Основные характеристики

Для того чтобы выбрать звуковую карту для компьютера, необходимо обязательно ознакомиться с основными характеристиками устройства. Прежде всего на плату устанавливается Главная его задача - обработка цифрового сигнала и создание его аналогового эквивалента. Этот аппарат по сути является мозгом аудиокарты.

Параметры ЦАП

Как выбрать звуковую карту для компьютера, какими характеристиками должен обладать ЦАП? Почти всегда достаточно ЦАП, разрядность которого составляет 16 Бит, а максимальная частота дискретизации - 48 КГц. Последняя цифра указывает на то, как часто преобразователь считывает сигнал во время записи или воспроизведения.

Считается, что этот параметр должен в два раза превышать который будет воспроизведен. По этой теории можно сказать, что почти для любой записи достаточно и 44,1 КГц; этот уровень превышает порог частот, слышимых человеком, в два раза. Однако тесты показывают, что правило не всегда выполняется так, как записано на бумаге, а значит, имеет смысл выбирать устройство с большей частотой дискретизации для большей точности звука.

Маркетинговые уловки

Надо сказать, что цифры, написанные в рекламных проспектах, не всегда правдивы, зачастую они сильно преувеличены. К примеру, карта с заявленной частотой дискретизации 98 КГц может намного хуже звучать, чем аппарат с более скромными цифрами. "Как правильно выбрать звуковую карту, если нельзя верить характеристикам?" - спросит пользователь. При изучении техники обратите внимание на фирму, которая изготовила ЦАП. Лучшими считаются Ti-Burr Brown, Wolfson, Texas Instruments.

Кроме производителя, стоит узнать и порядковый номер ЦАП. Он указывает на "продвинутость" модели. То есть чем больше цифра, тем современнее разработка. Проверить кодовое имя чипа можно только на сайте производителя.

Если на аудиоплате установлено несколько желательно, чтобы все они были одинаковыми. Нередко для центральных каналов используется качественный ЦАП, а для окружающих - недорогой. Это снижает не только цену конечного аппарата, но и качество многоканального звука.

EAX

До того как выбрать звуковую карту компьютера, поинтересуйтесь, поддерживает ли "железо" технологию EAX. Кроме того, обязательно уточните, какая версия используется. На сегодняшний день самая старшая - 5.0.

Если говорить простыми словами, EAX - технология «аудиопозиционирования». Ближайший аналог - DirectSound3D. Она управляет координатами источника аудиосигналов в трехмерном пространстве. В компьютерных играх эта система используется наиболее часто, с её помощью в игру добавляются эффекты, создающие иллюзию отдаленности источника звука и его расположения относительно слушателя (слева, справа, сзади).

К уже сказанному нужно добавить, что EAX эмулирует отражения и реверберации. Это дает пользователю ощущение параметров игрового мира. Для открытого мира, тесной комнаты и пустого многоэтажного здания характер одной и той же аудиозаписи будет отличаться.

ASIO

ASIO - протокол, используемый для передачи звуковой информации с минимальными задержками. Запись в специальных приложениях почти невозможна, если ASIO не поддерживает звуковая карта для компьютера. Как выбрать лучший вариант?

Для музыкантов наличие этой технологии обязательно. Если же компьютер используется не в качестве студии звукозаписи, а как мультимедийный комбайн, ASIO можно считать необязательной функцией.

Midi-интерфейс

Если пользователь собирается писать аранжировки, то чем в таком случае должна обладать звуковая карта для компьютера, как выбрать подходящее устройство? Важная особенность аудиоплат - наличие midi-входов и выходов. При помощи них выполняется подключение синтезаторов и музыкальных клавиатур.

С помощью такого интерфейса в звуковое устройство подается не аналоговый сигнал, а информация о том, какая клавиша нажата, до конца ли она опущена, с какой силой и скоростью на нее нажал пользователь. Все данные передаются в программу, а программа уже проигрывает звук. Причем возможности этих программ огромны. Можно использовать те, которые эмулируют настоящие инструменты (например, пианино, гитара, барабаны), а можно создать свой неповторимый и ни на что не похожий пресет.

Фантомное питание

Если подразумевается использование конденсаторного следует знать, что с такой аппаратурой может работать не каждая звуковая карта для компьютера. Как выбрать подходящее устройство? Все просто - поинтересуйтесь о наличии фантомного питания на аудиоплате. Помните, что динамические микрофоны требуют как раз отсутствия этого элемента! Фантомное питание может вывести их из строя.

Инструментальный и линейный входы

Если вы собираетесь установить в свой компьютер аудиоплату для записи электрогитары, на ней обязательно должен быть инструментальный вход (другое название - высокоомный).

Уровень его сопротивления достаточно высок (около 1 мегаОм), что создает возможность без потерь передавать сигнал от инструмента к компьютеру. Если же подключить гитару к обычному входу, потеряется значительная часть обертонов и низких частот, что сделает звук глухим. В таком случае будет записан не звонкий красивый звук, а глухой звук с потерей низких частот. В качестве разъема зачастую используется большой микрофонный джек.

Линейный вход (Line In) необходим для подключения к аудиоплате различных стереоустройств Обычно для каждого канала используется свой разъем. Подключить к нему гитару или микрофон не получится, громкость записи в таком случае получится очень тихой.

Встроенный предусилитель

Предусилитель - еще один модуль, которым может быть снабжена звуковая карта для компьютера. Как выбрать походящую и какая подойдет лучше - с ним или без него?

Для начала следует разобраться, что такое предусилитель. Амплитуда сигнала, который идет от микрофона ко входу, очень низкая. Для записи приходится усиливать его, а затем стабилизировать громкость. Именно эта функция и возложена на предусилитель. Не все аудиоплаты имеют его в наличии. Даже если на устройстве имеется вход для микрофона, предусилителя там может и не быть. Тогда его работой занимается программное обеспечение. Однако в этом случае увеличивается амплитуда не только полезного сигнала, но и шумов с наводками.

Выбираем звуковую карту для ПК: обязателен ли предусилитель?

Для музыкантов или дикторов наличие предусилителя будет хорошим бонусом. Но не обошлось в этом случае и без ложки дегтя. Качество встроенных усилителей почти всегда довольно скромное, цена же из-за такого встроенного элемента поднимается значительно. Надо сказать, что добавить дополнительное устройство подобного типа можно всегда, поэтому записывать его в список обязательных не стоит.

Заключение

Так как выбрать звуковую карту, не тратя времени, невозможно, придется ознакомиться с большим количеством предложений от разных магазинов компьютерной техники. Конечно, если у вас нет желания изучать цифры, можно пойти иным путем - сравнением. Для этого нужно прослушать одну и ту же аудиозапись на разных устройствах. В этом случае подходящим станет то, которое звучит наиболее приятно.

Помните, что аудиоплата - только часть системы воспроизведения звука. Также необходим качественный усилитель и добротные колонки. Без них все усилия, направленные на подбор аппаратуры, будут напрасны.

Всякому человеку для работы нужен инструмент. Так уж получилось, что разумным человек начал называться именно с момента применения инструмента для какого-либо вида деятельности (формулировка хромает, но в целом это так). Собственно, любой музыкант, будучи человеком разумным, должен уметь хотя бы в какой-нибудь степени владеть музыкальным инструментом. Однако в рамках данной статьи речь пойдёт не о музыкальном инструменте в привычном понимании (гитара, фортепиано, треугольник…), а об инструменте, который в дальнейшем необходим для обработки звукового сигнала. Речь пойдёт об звуковом интерфейсе.


- Блажко Сергей Владимирович , мастер техники и технологии в направлении информатика и вычислительная техника.

Теоретическая основа

Оговоримся сразу, звуковой интерфейс, аудио интерфейс, звуковая карта – в рамках изложения являются контекстуальными синонимами. В общем, звуковая карта – это некое подмножество звукового интерфейса. С точки зрения системного анализа, интерфейс – это нечто , предназначенное для взаимодействия двух и более систем. В нашем случае, системы могут быть примерно такими:

  1. звукозаписывающее устройство (микрофон) – система обработки (компьютер);
  2. система обработки (компьютер) – звуковоспроизводящее устройство (колонки, наушники);
  3. гибриды 1 и 2.

Формально, всё что необходимо простому человеку от звукового интерфейса – это снять данные с устройства записи и отдать их компьютеру или наоборот, забрать данные из компьютера, отправив их на устройство воспроизведения. Во время прохождения сигнала через звуковой интерфейс производится специальное преобразование сигнала для того, чтобы принимающая сторона смогла в дальнейшем этот сигнал обработать. Устройство воспроизведения (конечное) так или иначе воспроизводит аналоговый или синусовый сигнал, который выражается в виде звуковой или упругой волны. Современный компьютер работает с цифровой информацией, то есть информацией, которая закодирована в виде последовательности нулей и единиц (говоря более точным языком, в виде сигналов дискретных полос аналоговых уровней). Таким образом, на звуковой интерфейс накладывается обязательство по преобразованию аналогового сигнала в цифровой и/или наоборот, что собственно и является ядром звукового интерфейса: цифро-аналоговый и аналогово-цифровой преобразователь (ЦАП и АЦП или DAC и ADC соответственно), а также обвязка в виде аппаратного кодека, всевозможных фильтров и пр.
Современные ПК, ноутбуки, планшеты, смартфоны и пр., как правило, уже имеют встроенную звуковую карту, что позволяет записывать и воспроизводить звуки, при наличии устройств записи и воспроизведения.

Тут-то и возникает один из самых часто задаваемых вопросов:

можно ли использовать встроенную звуковую карту для звукозаписи и/или обработки звука?

Ответ на этот вопрос весьма неоднозначен.

Как работает звуковая карта

Разберемся, что же происходит с сигналом, который проходит через звуковую карту. Для начала, попробуем понять, как же цифровой сигнал преобразуется в аналоговый. Как сказано ранее, для подобного рода преобразования используется ЦАП. Не будем вдаваться в дебри аппаратной начинки, рассматривая различные технологии и элементную базу, просто обозначим «на пальцах», что же происходит в «железе».

Итак, у нас имеется некая цифровая последовательность, которая представляет собой звуковой сигнал для вывода на устройство.

111111000011001 001100101010100 1111110011001010 00000110100001 011101100110110001

0000000100011 00010101111100101 00010010110011101 1111111101110011 11001110010010

Здесь цветами помечены закодированные маленькие кусочки звука. Одна секунда звука может быть закодирована различным количеством таких кусочков, число этих кусочков определяется частотой дискретизации, то есть, если частота дискретизации составляет 44.1 кГц – то одна секунда звука будет разделена на 44100 таких кусочков. Количество нулей и единиц в одном кусочке определяется глубиной дискретизации или квантованием, или, попросту, разрядностью.

Теперь, чтобы представить, как работает ЦАП, вспомним школьный курс геометрии. Представим, что время – это ось X, уровень – это Y. На оси Х отмечаем количество отрезков, которое будет соответствовать частоте дискретизации, на оси У – 2 n отрезков которое будет обозначать количество уровней дискретизации, после чего, постепенно отмечаем точки, которым будут соответствовать конкретные звуковые уровни.

Стоит отметить, что реально, кодирование по указанному выше принципу будет иметь вид ломаной (оранжевый график), однако во время преобразования применяется т.н. аппроксимация к синусоиде, или попросту приближение сигнала к виду синусоиды, что приведет к сглаживанию уровней (голубой график).

Примерно так будет выглядеть аналоговый сигнал, который получается в результате декодирования цифрового. Стоит отметить, что аналогово-цифровое преобразование производится с точностью до наоборот: каждые 1/частота_дискретизации секунд снимается уровень сигнала и кодируется исходя их глубины дискретизации.

Итак, как работают ЦАП и АЦП разобрались (более-менее), теперь стоит рассмотреть какие параметры влияют на конечный сигнал.

Основные параметры звуковой карты

В ходе рассмотрения работы преобразователей мы познакомились с двумя основными параметрами, это частота и глубина дискретизации, рассмотрим их подробнее.
Частота дискретизации – это, грубо, количество временных отрезков на которые делится 1 секунда звука. Почему же для звукачей так важно иметь звуковую карту, которая способна работать на частоте выше чем 40 кГц. Это связано с т.н. теоремой Котельникова (да-да, опять математика).Если тривиально, то, согласно этой теореме, при идеальных условиях, аналоговый сигнал может быть восстановлен из дискретного (цифрового) сколь угодно точно, если частота дискретизации больше чем 2 частотных диапазона этого самого аналогового сигнала. То есть, если мы работаем со звуком, который слышит человек (~20 Гц – 20кГц) то частота дискретизации будет (20 000 – 20)х2 ~ 40 000 Гц, отсюда и де-факто стандарт 44.1 кГц, это частота дискретизации чтобы наиболее точно закодировать сигнал плюс еще чуть-чуть (это, конечно же, утрированно, поскольку этот стандарт задан компанией Sony и причины гораздо более прозаичны). Однако, как было сказано ранее, это в идеальных условиях. Под идеальными условиями понимается следующее: сигнал должен быть бесконечно протяжённым по времени и не иметь сингулярностей в виде нуля спектральной мощности или пиковых всплесков большой амплитуды. Само собой разумеется, что типичный звуковой аналоговый сигнал не подходит под идеальные условия, ввиду того, что этот сигнал конечен по времени и имеет всплески и уходы в «ноль» (грубо говоря, имеет временные разрывы).


Глубина дискретизации или разрядность – это количество степеней числа 2 определяющее на сколько интервалов будет делиться амплитуда сигнала. Человек, ввиду несовершенства своего звукового аппарата, как правило, ощущает комфорт в восприятии при разрядности сигнала не менее 10 бит, то есть 1024 уровней, дальнейшее увеличение разрядности человек вряд ли как-то ощутит, чего нельзя сказать о технике.

Как видно из вышесказанного, при преобразовании сигнала звуковая карта идёт на определённые «уступки».

Всё это приводит к тому, что результирующий сигнал не будет в точности повторять исходный.

Проблемы при выборе звуковой карты

Итак, инженер по звуку или музыкант (выберите своё) купил компьютер с новенькой ОС, крутым процессором, большим объёмом оперативной памяти со встроенной в материнскую плату звуковой картой которая распиарена производителем, имеет выходы для обеспечения 5.1 звуковой системы, ЦАП-АЦП имеет частоту дискретизации 48 кГц (это уже не 44.1 кГц!), 24 битную разрядность и прочее-прочее… На радостях инженер устанавливает ПО для звукозаписи и обнаруживает, что данная звуковая карта не может одновременно «снимать» звук, накладывать эффекты и тут же мгновенно воспроизводить. Звук пусть и получается весьма качественным, однако между моментом, когда инструмент воспроизведет ноту, компьютер обработает сигнал и воспроизведет пройдет определенное время или, говоря по-простому возникает лаг. Странно, ведь консультант из эльдорадо так хвалил этот компьютер, распинался про звуковую карточку и вообще… а тут… эх. С горя, инженер, идёт обратно в магазин, отдаёт купленный компьютер, доплачивает еще баснословную сумму, чтобы взамен возвращённого купить компьютер с ещё более мощным процессором, бо́льшим объёмом оперативной памяти, звуковой карточкой на 96 (!!!) кГц и 24 бит и… в итоге то же самое.

На самом деле, типовые компьютеры с типовыми встроенными звуковыми картами и стоковыми драйверами к ним, изначально не предназначены для того, чтобы в режиме, приближённом к реальному времени обрабатывать звук и воспроизводить его, то есть не предназначены для VST-RTAS обработки. Дело тут нисколько не в «базовой» начинке в виде процессор-оперативная память-жёсткий диск, каждый из этих компонентов способен на такой режим работы, проблема в том, что данная звуковая карта, порой, просто не «умеет» работать в режиме реального времени.
При работе любого компьютерного устройства ввиду разности в скоростях работы возникают т.н. задержки. Это выражается в ожидании процессором набора данных, которые необходимы для обработки. Помимо этого, при разработке как операционной системы, так и драйверов, а также прикладного ПО, программисты прибегают к т.н. созданию т.н. программных абстракций, это когда каждый вышестоящий слой программного кода «скрывает» всю сложность нижестоящего уровня, предоставляя на своём уровне лишь простейшие интерфейсы. Иногда таких уровней абстракций набирается десятки тысяч. Такой подход упрощает процесс разработки, но увеличивает время прохождения данных от источника к получателю и наоборот.

На самом деле, лаги могут возникать не только у встроенных звуковых карт, но и тех, которые подключаются через USB, WireFire (земля ему пухом), PCI и пр.

Чтобы избежать подобного рода лагов, разработчики используют обходные пути, которые позволяют избавиться от ненужных абстракций и программных преобразований. Одним из таких решений является всеми любимый ASIO для ОС Widows, JACK (не путать с разъёмом) – для Linux, CoreAudio и AudioUnit – для OSX. Стоит отметить, что у OSX и Linux всё отлично и без «костылей» как у Windows. Тем не менее, не каждое устройство способно работать с необходимой скоростью и требуемой точностью.
Допустим, что наш инженер/музыкант относится к разряду Кулибиных и смог настроить JACK/CoreAudio или заставить работать свою звуковую карту с ASIO-драйвером фирмы «народный промысел».
В лучшем случае, таким образом наш мастер уменьшил лаг с пол секунды до почти приемлемых 100 мсек. Проблема последних миллисекунд кроется ко всему прочему и во внутренней передаче сигнала. При прохождении сигнала от источника через интерфейс USB или PCI к центральному процессору, сигнал курирует южный мост, который собственно и занимается тем, что работает с большей частью периферии и непосредственно подчиняется центральному процессору. Тем не менее, центральный процессор – персонаж важный и занятой, поэтому у него не всегда найдётся время вот-прямо-сейчас обрабатывать звук, поэтому нашему мастеру придётся или смириться с тем, что эти 100 мсек могут «скакать» на ± 50 мсек если не больше. Решением данной проблемы может быть покупка звуковой карты с собственной микросхемой для обработки данных или DSP (Digital Signal Processor).

Как правило, большая часть всех «внешних» звуковых карт (т.н. игровых звуковых карт) имеет подобного рода сопроцессор, однако он весьма негибок для работы и предназначен по сути для «улучшайзинга» воспроизводимого звука. Звуковые карты, которые изначально предназначены для обработки звука имеют более адекватный сопроцессор, или, в граничном варианте, такой сопроцессор продаётся отдельно. Преимуществом использования сопроцессора является тот факт, что в случае его применения, специальное программное обеспечение будет обрабатывать сигнал, практически не используя центральный процессор. Недостатком такого подхода может служить цена, а также «заточка» оборудования для работы со специальным программным обеспечением.
Отдельно, хотелось бы отметить интерфейс сопряжения звуковой карты и компьютера. Требования тут достаточно приемлемые: для достаточно высокой скорости обработки будет достаточно таких интерфейсов как USB 2.0, PCI. Звуковой сигнал на самом деле не является сколь-либо большим объёмом данных, как, например, видеосигнал, поэтому требования минимальные. Однако добавлю ложку дёгтя: протокол USB не гарантирует 100% доставку информации от отправителя получателю.
С первой проблемой определились – большие задержки при использовании стандартных драйверов или большая цена за использование звуковой карты с адекватной задержкой.
Ранее мы определились, что добиться идеальной передачи аналогового сигнала не такая уж и простая задача. В добавок к этому, стоит упомянуть шумы и погрешности, которые возникают в процессе снятия/преобразования/передачи сигнала как данных, поскольку, если вспомнить физику, любой измерительный прибор обладает своей погрешностью, а любой алгоритм своей точностью.

Данная шутка очень показательна ввиду того, что на работу звуковой карты также влияет излучение расположенной рядом аппаратуры, вплоть до ультразвука, издаваемого центральным процессором во время работы. Ко всему прочему стоит добавить искажения в характеристику записываемого/воспроизводимого сигнала которые зависят от конечного устройства (микрофона, звукоснимателя, динамиков, наушников и пр.). Зачастую для маркетинга производители различных звуковых устройств сознательно увеличивают возможную частоту снимаемого/воспроизводимого сигнала, от чего у человека, который учил биологию и физику в школе возникает вполне осознанный вопрос «а зачем, если человек не слышит вне диапазона 20-20кГц?». Как говорится, в каждой правде есть доля правды. Действительно, очень многие производители лишь на бумаге обозначают более качественные характеристики у своего оборудования. Тем не менее, если всё-же производитель действительно сделал устройство, которое способно снять/воспроизвести сигнал в чуть большем диапазоне частот, о покупке данного оборудования стоит хоть ненадолго, но задуматься.
Дело вот в чем. Все прекрасно помнят, что такое АЧХ, красивые графики с неровностями и прочим. При снятии звука (рассмотрим только этот вариант), микрофон соответствующим образом его искажает, что характеризуется неровностями его АЧ-характеристики в пределах того диапазона, который он «слышит».

Таким образом, имея микрофон, который способен снять сигнал в стандартных пределах (20-20к) мы получим искажения лишь на этом диапазоне. Как правило, искажения подчиняются нормальному распределению (вспоминаем теорию вероятностей), с небольшими вкраплениями случайных погрешностей. Что будет, если мы при прочих равных условиях расширим диапазон снимаемого сигнала? Если следовать логике – то «шапка» (график плотности вероятности) растянется в сторону увеличения диапазона, тем самым сместив искажения за пределы интересующего нас слышимого диапазона.

На практике, всё зависит от разработчика оборудования и следует очень тщательно это проверять. Тем не менее, факт остаётся фактом.

Если вернуться к нашему железу, то, к сожалению, не всё так радужно. Аналогично заявлениям разработчиков микрофонов и динамиков, производитель звуковых карт также часто привирают относительно режимов работы своих устройств. Иногда для конкретной звуковой карты можно видеть, что она работает в режиме 96к/24бит, хотя на деле это всё те же 48к/16бит. Тут дело может обстоять в том, что в пределах драйвера звук действительно может быть закодирован с указанными параметрами, хотя реально звуковая карта (ЦАП-АЦП) не могут выдать необходимые характеристики и просто отбрасывают старшие разряды у глубины дискретизации и пропуская часть частот у частоты дискретизации. Этим в своё время очень часто грешили простейшие встроенные звуковые карты. И хотя, как мы выяснили для человеческого слуха вполне достаточно таких параметров как 40к/10бит, для обработки звука этого будет маловато из-за вносимых искажений в процессе обработки звука. То есть, если инженер или музыкант снял звук при помощи среднего микрофона или звуковой карты, то в дальнейшем с использованием даже лучших программ и железа будет очень проблематично вычистить весь шум и погрешности, которые были внесены на этапе записи. К счастью производители полупрофессионального или профессионального звукового оборудования подобным не грешат.

Последняя проблема заключается в том, что встроенные звуковые карты попросту не имеют достаточного числа необходимых разъёмов для подключения необходимых устройств. По факту, даже джентельменский набор в виде наушников, и пары мониторов будет попросту некуда подключить, а уж о таких изысках как выходы с фантомным питанием и отдельными регуляторами для каждого из каналов и вовсе придётся забыть.

Итого : первое что нужно определить для дальнейшего выбора типа звуковой карты – это то, чем мастер будет заниматься. Вполне вероятно, что для черновой обработки, когда нет нужды записывать в высоком качестве или для имитации «ушей» конечного слушателя может быть достаточно встроенной или внешней, но относительно дешевой звуковой карты. Также это может пригодиться для начинающих музыкантов, если им не лень разбираться с уменьшением задержек при real-time обработке. Для мастеров, которые занимаются исключительно офлайн обработкой, следует не заморачиваться в уменьшении задержек и акцентировать внимание на устройства, которые будут реально выдавать положенные им герцы и биты. Для этого не обязательно покупать сверх дорогую звуковую карту, в самом дешевом варианте может подойти более-менее адекватная «игровая» звуковая. НО, акцентирую внимание на том, что драйвера для таких звуковых карт пытаются улучшить звучание определенным образом, что недопустимо, поскольку для обработки необходимо получить звук как можно более чистый и сбалансированный с минимальным вкраплением драйверного «улучшайзинга».

Однако, если Вам, как мастеру, необходимо устройство, которое будет отвечать требованиям по качеству записываемого-воспроизводимого сигнала, а также по скорости обработки этого сигнала – тут придётся или доплатить, получив аппарат надлежащего качества или выбрать 2 чем можно пожертвовать: высокое качество, низкая цена, высокая скорость.

Прим. Ред.: Если вы музыкант, и не хотите разбираться во всех сложностях современной обработки — заказывайте сведение и мастеринг в нашей студии, и мы сделаем все необходимое, чтобы Вы получили качественный материал! ->

Звуковая карта (или плата) – устройство, отвечающее за воспроизведение звука. Это обязательный компонент любого современного компьютера, ведь без него невозможны даже такие простейшие действия, как прослушивание музыки, просмотр фильма или видеоролика, воспроизведение звукового ряда любой компьютерной игры.

Приступая к выбору звуковой карты для компьютера, следует знать, что они выпускаются в трех формах:

  • внутренние интегрированные;
  • внутренние дискретные;
  • внешние.

Интегрированные звуковые карты являются самым бюджетным вариантом. Это отдельная микросхема, впаянная в материнскую плату. Обычно на более солидные системные платы припаивают более качественные звуковые чипы, а материнские платы попроще содержат недорогой чип (например, «Realtek»).

Однако экономия на покупке звуковой карты оправдана лишь в том случае, когда к качеству воспроизводимого звука не предъявляются сколько-нибудь высокие требования. Следует заметить, что сами по себе звуковые чипы могут выдавать достаточно качественный звук, однако, после впаивания на результат их работы начинают оказывать воздействие внешние факторы. В первую очередь, это электрические шумы, которые неизбежно возникают на системной плате и влияют на характеристики аналоговой части звукового сигнала.

Кроме того, встроенный звуковой адаптер не имеет собственного процессора. Соответственно увеличивается нагрузка на центральный процессор, что в некоторых случаях может приводить к задержке звукового сигнала или «подвисанию» звука. Не стоит забывать и о том, что интегрированные карты не рассчитаны на подключение мощных высококлассных внешних устройств. Они могут работать лишь с недорогими наушниками и микрофонами, а также с мультимедийными системами акустики.

Дискретные звуковые карты

Дискретная звуковая карта представляет собой самостоятельную плату, которая устанавливается в свободный PCI слот. Это самый древний тип плат – именно их применение в свое время превратило безмолвные ЭВМ в мультимедийные компьютеры. Дискретные карты имеют звуковой процессор, который выполняет функции обработки звука, микширования звуковых потоков и так далее. Это дает возможность уменьшить нагрузку на центральный процессор, что, безусловно, повышает производительность компьютера и улучшает качество воспроизведения звукового сигнала.


Такие платы дают более пристойный звук в сравнении с интегрированными. Как правило, при их использовании не наблюдаются помехи и задержки звука. Можно использовать более мощные внешние устройства – качественные колонки или наушники, возможно подключение системы «домашний кинотеатр». Обычно в комплекте с дискретной звуковой картой поставляется диск с программным обеспечением, которое, кроме прочего, позволяет производить обработку звука в автоматическом режиме. Ручная настройка, как правило, выполняется через установленный на компьютере аудиоплеер.

Внешние звуковые карты

Для получения высококачественного профессионального звука необходима установка внешней звуковой платы . Безусловно, это должно быть хорошее дорогое устройство. Дешевые USB-карты качественным звуком не отличаются. Внешние звуковые платы появились достаточно недавно. Они выглядят как небольшие пластмассовые или металлические коробочки, оснащенные определенным количеством входов и выходов для подключения внешних устройств. Некоторые платы дополнительно снабжены различными настроечными регуляторами. К компьютеру такие звуковые карты подключаются при помощи USB или WiFi интерфейсов.



Их явным преимуществом является невосприимчивость к внешним помехам и шумам. Этот эффект достигается при помощи специальной изоляции. А использование в устройстве качественных элементов позволяет добиваться отличного звукового потока. Кроме того, внешнюю плату можно легко и быстро подключить к любому компьютеру. Конечно, для получения хорошего звука необходимо использовать мощные акустические системы, в противном случае тратиться на дорогую звуковую карту нет абсолютно никакого смысла.

Внешние платы гораздо более функциональны, чем внутренние. Они позволяют использовать весь широчайший диапазон возможностей качественной аудиоаппаратуры. Кроме функции вывода звука, они реализуют и функцию записи звуковых сигналов – на корпусе имеются входы для подключения различных типов микрофонов.

Каждая внешняя звуковая карта поставляется в комплекте с программным обеспечением. Как правило, это пакет приложений, которые позволяют настроить выводящие устройства на максимально комфортный звук. Кроме того, они обеспечивают автоматическое обновление драйверов, что является достаточно удобным.

Итоги

Подводя итоги, следует заметить, что при выборе типа звуковой платы в первую очередь нужно ориентироваться на требуемое качество звука и уровень акустической аппаратуры, которую планируется использовать.

Материнские платы оборудованы интегрированной звуковой картой, но, к сожалению, она не всегда выдает качественный звук. Если пользователю нужно улучшить его качество, то правильным и оптимальным решением будет приобретение дискретной звуковой карты. В этой статье мы расскажем, на какие характеристики следует обратить внимание во время выбора данного девайса.

Сложность в выборе составляют разные параметры для каждого пользователя отдельно. Некоторым нужно только воспроизведение музыки, других же интересует качественное звучание. Количество необходимых портов так же меняется в зависимости от требований. Поэтому мы рекомендуем с самого начала определиться, с какой целью вы собираетесь использовать устройство, а потом уже можно переходить к детальному изучению всех характеристик.

Тип звуковой карты

Всего выделяется два типа звуковых карт. Самыми распространенными являются встроенные варианты. Они подключаются к материнской плате через специальный разъем. Такие карточки стоят недорого, в магазинах всегда большой выбор. Если вы хотите просто улучшить звук в стационарном компьютере, то смело выбирайте карту такого форм-фактора.

Внешние варианты стоят порядком дороже и их ассортимент не очень большой. Почти все из них подключаются по USB. В некоторых случаях невозможно установить встроенную звуковую карту, поэтому пользователям остается только приобретать внешнюю модель.

Хочется отметить, что встречаются дорогие профессиональные модели с типом подключения IEEE1394. Чаще всего они оборудованы предусилителями, дополнительными оптическими входами и выходами, аналоговыми и MIDI-входами.

Существуют и очень дешевые модели, внешне они больше похожи на простую флешку. Там имеется два разъема Mini-Jack и кнопки добавления/уменьшения громкости. Такие варианты чаще используются как временная затычка в случае отсутствия или поломки основной карты.

Редко встречаются модели, в которых для подключения используется Thunderbolt. Такие аудиоинтерфейсы отличаются высокой ценой и быстрой скоростью передачи сигналов. В них используются медные и оптические кабели, за счет чего достигается скорость от 10 до 20 Гбит/сек. Чаще всего подобные звуковые карты используют для записи инструментов, например, гитары и вокала.

Основные характеристики и разъемы

Есть ряд параметров, которые следует учесть во время выбора модели для покупки. Давайте разберем каждый из них и оценим его важность.

  1. Частота дискретизации . От значения этого параметра зависит качество как записи, так и воспроизведения. Он отображает частоту и разрешение преобразования аналогового звука в цифровой и наоборот. Для домашнего использования вполне будет достаточно 24 бит/48 или 96 кГц.
  2. Входы и выходы . Каждому пользователю необходимо разное количество разъемов в аудиоинтерфейсе. Данный параметр выбирается индивидуально, исходя из задач, которые будет выполнять карта.
  3. Совместимость со стандартами Dolby Digital или DTS . Поддержка данного стандарта звучания будет полезна тем, кто используется звуковую карту во время просмотра фильмов. Dolby Digital создает многоканальный окружающий звук, но при этом появляется недостаток, а именно происходит сильное сжатие информации.
  4. Если вы собираетесь подключать синтезатор или MIDI-клавиатуры, то удостоверьтесь, что необходимая модель оборудована соответствующими разъемами.
  5. Чтобы количество шумов было минимальным, нужно учитывать параметры «signal» и «noise ratio». Они измеряются в дБ. Значение должно быть как можно выше, желательно от 80 до 121 дБ.
  6. Если карта покупается для PC, то она обязательно должна поддерживать ASIO. В случае с MAC протокол передачи данных называется Core Audio. Использование этих протоколов помогает записывать и воспроизводить с минимальной задержкой, а также предоставляется универсальный интерфейс по вводу и выводу информации.
  7. Вопросы с питанием могут возникнуть только у тех, кто выбирает внешнюю звуковую карту. Она либо имеет внешнее питание, либо питается от USB или другого интерфейса подключения. С отдельным подключением питания вы получаете лучшую работу, так как не зависите от мощностей компьютера, а с другой стороны потребуется дополнительная розетка и добавится еще один шнур.

Преимущества внешней звуковой карты

Почему же внешние звуковые карты стоят дороже и в чем они лучше встроенных вариантов? Давайте разберемся в этом подробнее.


Лучшие производители и их ПО


Сегодня на рынке представлено множество различных звуковых карт, но лишь некоторые из них позиционируются как геймерские. С повышением качества интегрированных аудиоинтерфейсов совсем дешевые продукты оказались мало востребованы, а основной спрос сместился в сегменты про-аудио и портативного Hi-Fi.

реклама

Геймеры, в отличие от остальных покупателей, предпочитают играть в наушниках, поэтому первое, что обновляют при желании повысить качество аудиотракта - это гарнитуру. Топовые, особенно беспроводные, модели гарнитур поставляются в комплекте с фирменной интегрированной или внешней звуковой картой, недоступной к покупке отдельно, а при приобретении дешевых наушников на карту денег, как правило, не остается.

Таким образом, из-за отсутствия высокого спроса производители годами реализуют одни и те же продукты. Ничего критичного в этом нет, ведь аудиоинтерфейсы не смартфоны и морально устаревают гораздо медленнее, но здоровая конкуренция здесь бы, определенно, не помешала.

Если говорить о лидерах, то их два: ASUS и Creative. Первый имеет обширную геймерскую линейку Xonar и еще одну поменьше - Strix, а второй не менее крупные Sound Blaster и Sound BlasterX. Кое-что найдется у Sennheiser, BenQ, Astro Gaming и Sewell Direct, но по ассортименту с ASUS и Creative они не сравнятся.

Все представленные на рынке звуковые карты можно разделить на внутренние (слот PCI-e, реже PCI), внешние (отдельный модуль с коммутационной панелью и подключением по USB) и комбинированные (плата PCI-e + внешний модуль). Исполнение на плате в силу особенности конструкции не очень удобно для подключения наушников, да и выведенный регулятор громкости и кнопки переключения профилей, нередко присутствующие на внешних аудиоинтерфейсах, удобнее программных регуляторов, для доступа к которым придется останавливать игру. Поэтому почти все топовые продукты или внешние или гибриды.



Copyright © 2024 Браузеры. Антивирусы. Безопасность. Windows. Игры. Видеокарты.